Monday, March 7, 2011

Anatoly Vapirov & Sergei Kurekhin





Запись 1981 года, изданная 2001. Приятный советский free jazz психоделия, но в какие-то моменты невероятно мелодичная. Кажетя эта запись не звучит как совок. Кажется, что люди были умнее, и как ни крути, всё время приходится ссылаться на прошлое, ведь то что зреет сейчас, лишь спустя годы покажется сладким.
Хотя это конечно и не справедливо говорить так, но мне почему-то хочется верить, что раньше трава была сочнее, а деревья выше (я ведь был маленьким). Впрочем эта запись ну-очень-интересная. 
Не скажу что я большо любитель психоджаза, но тут наверное, всё дело в том, что это советский джаз, и от каждого момента попахивает западным ветерком через гнилые дыры в советском знамени. В записи этой пластинки принимал участие Сергей Курёхин (тут целый жж в его честь) шикарный музыкант с прекрасным чувством юмора, всякий раз когда слушаю его фоно или трубу, становится так смешно, что хочется грустить. А вот имя Анатолий Вапиров (на саксе), для меня, как для человека который ничерта не понимает в музыке, ничего не говорит. Однако, данная запись очень интересная, я бы советовал всем кто психоджазец слушает. Я слышу здесь и психоделию а-ля Петька Брёцманн, и легкий авангард Санька Моссолова или Коляна Рославца, редкую но динамичную быстроту перебирания клавиш откровенно как у Конлона Нэнкэрроу (Conlon Nancarrow), сакс как Колмана на фоне тишины и даже, постите дроновщину на заднем плане. Я бы сказал это невероятно крутая пластинка.


P.S. И вот еще что: эти два релиза на самом деле должны быть с трэклистом, но так как я, конвертнул flac в mp3 получилась неизвестным мне образом по одной дорожки для каждого релиза. Без преувеличения скажу, что это даже к лучшему. 
Оригинальный трэклист:


Forgotten Rituals CD1
1. Forgotten Ritual. Part 1 (13:55) 
2. Forgotten Ritual. Part 2 (6:09) 
3. Forgotten Ritual. Part 3 (15:17) 
4. Albena Legend (9:52) 
5. Forgotten Ritual (1981) (14:04) 


Invocations CD2 
1. Sentenced to Silence (6:07) 
2. Images of Time (4:13) 
3. Invocation of Spirit (27:17) 
4. Invocation of Fire (15:27) 
5. Invocation of Water (14:03).

2 comments:

  1. Can you reupload this jewel?
    I would really appreciate.

    Sincerely

    JRAC

    ReplyDelete